МБОУ "Цилемская СОШ"
с. Трусово, Республика Коми
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цилемская средняя общеобразовательная школа»

    Краткое название - МБОУ "Цилемская СОШ"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цилемская средняя общеобразовательная школа» основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными технологиями и современными методиками. Школа зарегистрирована  9 апреля 1997 года.

    История школы

    В далёкое дореволюционное время на Цильме в селе Трусово была организована школа. Вот выписка из Государственного архива Архангельской области: «1 сентября 1915 года в селе Трусово было открыто Трусовское одноклассное сельское училище. В штате числилась одна учительница – Мария Матвеевна Столетская. В первом отделении обучалось 9 мальчиков и 6 девочек, во втором – 9 мальчиков и 2 девочки. При училище была организована учительская библиотека на 75 книг и ученическая библиотека на 180 книг + 18 наименований учебников». Два класса первой школы располагались в доме Никиты Фёдоровича Ермолина. озднее школу перенесли в дом Чупровой Маривьяны Илларионовны, потом в дом Носова Аверьяна Алексеевича, а затем, в 1924 г, в дом Чупрова Андрея Феоктистовича.

    В 1938 году в Трусово открылась школа-семилетка, которая в 1959-1960 учебном году была преобразована в восьмилетку. Строительство новой школы началось в 1959 году.

    25 января 1965 года можно считать вторым днём рождения нашей школы: в этот день в новом здании за парты сели 395 учащихся. В школе было проведено центральное отопление, имелся спортивный зал, но столовая располагалась в отдельном помещении. Также в отдельном здании (бывшее здание школы) располагался пришкольный интернат, в котором проживали учащиеся не только из цилемских деревень, но и старшеклассники с Пижмы.

    1 сентября 1965 года восьмилетняя школа стала средней. Именно в этом здании и работает коллектив в наше время.

    Весной 1966 года большой ущерб школе нанесло наводнение. Водой были смыты изгородь и тротуары, многочисленные зеленые насаждения. Много было испорчено мебели, наглядных пособий. Строительной бригаде пришлось изрядно потрудиться, чтобы в 1966-1967 учебном году школа снова приняла своих учеников. В том году в школе обучалось 392 ученика, и в том же году состоялся первый выпуск учащихся средней школы.

    . В разные годы школой руководили: Хаванова Мария Павловна (с 1938 года), Овчинников Филипп Георгиевич (с 1952), Бончковский Владимир Зиновьевич (с 1962 года), Кабанихина Полина Ивановна (с 1963 года), Канев Митрофан Кондратьевич (с 1969 года), Мишанский Владимир Иванович (с 1975 года), Бончковский Владимир Зиновьевич (с 1976 года), Алисов Александр Дмитриевич (с 1977 года), Ундров Владимир Александрович (с 1980 года). С 1 сентября 1985 года в школе появился новый директор – Бобрецова Василиса Кондратьевна. В школе сформировался стабильный педагогический коллектив. В. К. Бобрецова была директором школы 23 года. С 2008 года по 2014-й школой руководила Чупрова Надежда Тимофеевна. За эти годы школа стала более современной.

    В настоящее время коллектив возглавляет Гущин Сергей Васильевич.

    В 2022 г в школе начался капитальный ремонт, который по проекту должен завершиться 31 августа 2023 г. Работники школы и учащиеся с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию обновлённого здания школы.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • 1 ступень: 1 – 4 классы;
    • 2 ступень: 5- 9 классы;
    • 3 ступень: 10 – 11 классы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie